СТАТЬИ
БЛОГ
Навыки коммуникации

Очередная наша публикация из серии Soft Skills для фитнес-индустрии. Сегодня Виктория Залогина расскажет о навыках коммуникаций.


Умение налаживать контакт — одна из основ успеха в фитнес индустрии.

Ваши сотрудники могут иметь профессиональное образование, спортивные достижения, множество сертификатов, проходить курсы повышения квалификации, но не иметь возможности применять эти знания из-за неумения эффективно общаться с людьми.

Навыки коммуникации относятся к Soft Skills, мягким навыкам. О важности их развития мы уже писали ранее.

От умения сотрудников общаться и строить долгосрочные отношения зависят не только продажи клубного членства в фитнес клубе, но и показатели продления и удержания клиентов. А как известно, привлечение новых клиентов обходится в 5 раз дороже, чем работа с существующими.

Умение взаимодействовать с клиентами и коллегами, вести беседу или переписку влияет на атмосферу на рабочем месте и как следствие на репутацию компании. Вот почему так важно уделять внимание развитию у сотрудников не только профессиональных знаний, но и надпрофессиональных навыков.

К навыкам коммуникации относятся:
Знание правил и норм общения
Умение входить в контакт с собеседником
Умение начинать, поддерживать и завершать разговор
Умение доступно и уверенно выражать свои мысли
Активное и пассивное слушание
Навык самопрезентации
Эмоциональная регуляция и саморегуляция
Предоставление обратной связи
Урегулирование конфликтов

Развить коммуникативные навыки помогают тренинги. Тренинг содержит теорию, различные методики и упражнения, которые помогают отработать различные ситуации.

Работу над формированием навыков Soft Skills наша компания проводит как в формате онлайн, оффлайн тренингов так и в формате HR консалтинга, одной из форм которого является опция HRD по подписке.

Ассертивность

Продолжаем разговор о soft skills для фитнес-индустрии.

Сегодняшний пост от Валерии Габдрахмановой.

И сегодня поговорим о важности развития коммуникативных навыков у сотрудников, в частности об ассертивности.


Общение играет важную роль во всех сферах нашей жизни. От него зависит, как будут развиваться отношения с другими людьми. И все мы при этом заслуживаем уважения к себе.

Поэтому основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям.

Итак, что такое ассертивность?

По мнению американского психотерапевта Мануэля Смита, разработавшего модель ассертивного поведения, ассертивность — это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.

И прежде всего, это навык уверенности в себе.

Для чего в компании необходимо развивать навыки ассертивного общения?
Часто в процессе работы люди по разным причинам не говорят, чем не довольны, замалчивают проблемы, не высказываются о своих потребностях, избегают выяснения отношений, либо переходят в агрессию, потому что не знают, как правильно об этом говорить.

Научиться эффективно коммуницировать очень важно и для людей, и для компании.

Если в команде нет привычки вести себя ассертивно, то сотрудники как правило, приукрашивают статистику, опасаясь расстроить руководителя, либо подставить коллегу, испытывая страх и стеснение, молчат, когда большинство принимает ошибочное решение, не находят в себе силы заявить: да, это решение красивое, но ошибочное.

Лишая таким образом команду возможности найти оптимальный выход.
И молчание в это время может привести к тому, что будет реализовано худшее решение.

В сериале «Чернобыль» есть сцена, которая наглядно иллюстрирует ассертивное поведение, — встреча Легасова и Горбачева на заседании после взрыва.
https://www.youtube.com/watch?v=0UkTgZu7t8o&t=5s

Легасов пытается объяснить, что ситуация плохая, но все говорят, что он тревожится по пустякам, и пытаются замять дело. А он настаивает, он не может себе позволить быть не в контакте с собой: если промолчит, войдет в конфликт со своей собственной позицией, установками.

И он говорит: «Позвольте мне со всем спокойствием и уважением поделиться своей тревогой».

Это и есть ассертивная подача.

Ассертивный подход обеспечивает честность, прозрачность, открытость и решение многих проблем, так как позволяет выйти из этой парадигмы поведения и мышления и научиться в общении с другими людьми руководствоваться принципами партнерства и взаимного уважения.
Поэтому ассертивность непременно должна быть в поле внимания руководителя компании.

И здесь его задача состоит в том, чтобы внедрить нормы ассертивного общения в культуру команды как необходимое условие для развития коммуникативных навыков и, как следствие, повышения эффективности в сфере продаж и продвижения услуг компании.

Для поддержки сотрудников и руководителей разного уровня в УК «РусФитнесКом» есть услуги HR-консалтинга rusfitnesscom.ru/services/. Это вид консалтинга, связанный с управлением и развитием персонала. Команда из профессиональных психологов, коучей и управленцев в сфере фитнес индустрии с общим стажем более 37 лет поможет решить различные задачи: от помощи в создании кадрового резерва компании и внедрения HR-аналитики до развития лидерского потенциала у руководителей, топ-менеджмента.

Если вы до сих пор стимулировали только профессиональное развитие своих сотрудников, самое время подумать о развитии гибких навыков. Это даст вам ощутимое преимущество перед конкурентами
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.

Связаться с нами

Заполните форму и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Ваш комментарий
Нажимая кнопку «Отправить заявку», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
НАШИ КОНТАКТЫ
Мы в социальных сетях:
Made on
Tilda