СТАТЬИ
БЛОГ
Soft Skills для фитнес-индустрии

Коллеги, сегодня представляем вам статью нашего партнёра Виктории Залогиной


В статье «Что такое Soft skills и как их развивать» на сайте РБК Тренды https://trends.rbc.ru/…/education/5e90743f9a7947ca3bbb6523, есть данные, что 85% успеха человека в профессии обеспечивают «гибкие навыки», тогда как «жесткие» составляют лишь 15%, выяснили ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги.


Hard skills (жесткие навыки) — это знания и умения, специфичные для конкретной профессии, то есть узкие профессиональные навыки.


Soft skills (гибкие навыки) — надпрофессиональные навыки, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов и помогают решать жизненные задачи.


К таким навыкам относятся: коммуникация, сервисность/клиентоориентированность, критическое мышление, управление знаниями, наставничество, управление проектами и др.


В 2008 году в журнале «Higher Education in Europe» была опубликована статья https://www.tandfonline.com/…/10.1080/037 797 720 802 522 627, доказывающая, что гибкие навыки — столь же неотъемлемая часть профессиональных компетенций, как и жёсткие.


По соотношению soft и hard skills профессии можно условно разделить на 3 группы:

Профессии, в которых превалируют hard над soft.


Например, бухгалтер может не быть коммуникабельным человеком, и не работать в команде, но обязательно должен знать сроки сдачи налоговых отчетов, чтобы компания избежала штрафов.


Профессии, в которых необходимы в равной степени оба вида навыков.


Например: врачи, юристы, фитнес тренеры. Этим специалистам нужна твердая база профессиональных навыков и вместе с тем навыки коммуникации, коммуникабельность, сервисность, критическое мышление, организованность, так как они взаимодействуют с людьми.


Профессии, в которых превалируют soft skills.


Например: сфера продаж или творческие профессии. Умение красиво говорить, выступать публично, расположить к себе собеседника, умение слушать, креативное мышление.


Как видите, в сфере фитнес услуг важность развития у сотрудников soft skills очевидна. От умения взаимодействовать с людьми, работать в команде, адаптироваться под внешние и внутренние изменения, зависит не только карьерный рост отдельно взятого сотрудника, но и успех бизнеса в целом.


Как правило, soft skills связывают с личностными чертами, считается, что эти навыки даны человеку от природы. Это правда лишь от части. На самом деле гибкие навыки можно тренировать. Большинство групповых или корпоративных тренингов как раз направлены на развитие soft skills.


Неслучайно в УК «РусФитнесКом» в перечень услуг входит проведение тренингов и сессий https://rusfitnesscom.ru/sessions/.


Мы знаем, как это может отразиться на результатах работы вашей команды.


Отдельно стоит отметить навык наставничества, который необходим каждому современному руководителю. Это означает, что менеджер не только должен ставить задачи и контролировать их выполнение, но и поддерживать, стимулировать развитие, делиться опытом и мотивировать сотрудников, раскрывая их потенциал.


Для поддержки сотрудников и руководителей разного уровня в УК «РусФитнесКом» есть услуги HR-консалтинга https://rusfitnesscom.ru/services/. Это вид консалтинга, связанный с управлением и развитием персонала. Команда из профессиональных психологов, коучей и управленцев в сфере фитнес индустрии с общим стажем более 37 лет поможет решить различные задачи: от помощи в создании кадрового резерва компании и внедрения HR-аналитики до развития лидерского потенциала у руководителей, топ-менеджмента.


Если вы до сих пор стимулировали только профессиональное развитие своих сотрудников, самое время подумать о развитии гибких навыков. Это даст вам ощутимое преимущество перед конкурентами.

Навыки коммуникации

Очередная наша публикация из серии Soft Skills для фитнес-индустрии. Сегодня Виктория Залогина расскажет о навыках коммуникаций.


Умение налаживать контакт — одна из основ успеха в фитнес индустрии.

Ваши сотрудники могут иметь профессиональное образование, спортивные достижения, множество сертификатов, проходить курсы повышения квалификации, но не иметь возможности применять эти знания из-за неумения эффективно общаться с людьми.

Навыки коммуникации относятся к Soft Skills, мягким навыкам. О важности их развития мы уже писали ранее.

От умения сотрудников общаться и строить долгосрочные отношения зависят не только продажи клубного членства в фитнес клубе, но и показатели продления и удержания клиентов. А как известно, привлечение новых клиентов обходится в 5 раз дороже, чем работа с существующими.

Умение взаимодействовать с клиентами и коллегами, вести беседу или переписку влияет на атмосферу на рабочем месте и как следствие на репутацию компании. Вот почему так важно уделять внимание развитию у сотрудников не только профессиональных знаний, но и надпрофессиональных навыков.

К навыкам коммуникации относятся:
Знание правил и норм общения
Умение входить в контакт с собеседником
Умение начинать, поддерживать и завершать разговор
Умение доступно и уверенно выражать свои мысли
Активное и пассивное слушание
Навык самопрезентации
Эмоциональная регуляция и саморегуляция
Предоставление обратной связи
Урегулирование конфликтов

Развить коммуникативные навыки помогают тренинги. Тренинг содержит теорию, различные методики и упражнения, которые помогают отработать различные ситуации.

Работу над формированием навыков Soft Skills наша компания проводит как в формате онлайн, оффлайн тренингов так и в формате HR консалтинга, одной из форм которого является опция HRD по подписке.

Ассертивность

Продолжаем разговор о soft skills для фитнес-индустрии.

Сегодняшний пост от Валерии Габдрахмановой.

И сегодня поговорим о важности развития коммуникативных навыков у сотрудников, в частности об ассертивности.


Общение играет важную роль во всех сферах нашей жизни. От него зависит, как будут развиваться отношения с другими людьми. И все мы при этом заслуживаем уважения к себе.

Поэтому основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям.

Итак, что такое ассертивность?

По мнению американского психотерапевта Мануэля Смита, разработавшего модель ассертивного поведения, ассертивность — это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.

И прежде всего, это навык уверенности в себе.

Для чего в компании необходимо развивать навыки ассертивного общения?
Часто в процессе работы люди по разным причинам не говорят, чем не довольны, замалчивают проблемы, не высказываются о своих потребностях, избегают выяснения отношений, либо переходят в агрессию, потому что не знают, как правильно об этом говорить.

Научиться эффективно коммуницировать очень важно и для людей, и для компании.

Если в команде нет привычки вести себя ассертивно, то сотрудники как правило, приукрашивают статистику, опасаясь расстроить руководителя, либо подставить коллегу, испытывая страх и стеснение, молчат, когда большинство принимает ошибочное решение, не находят в себе силы заявить: да, это решение красивое, но ошибочное.

Лишая таким образом команду возможности найти оптимальный выход.
И молчание в это время может привести к тому, что будет реализовано худшее решение.

В сериале «Чернобыль» есть сцена, которая наглядно иллюстрирует ассертивное поведение, — встреча Легасова и Горбачева на заседании после взрыва.
https://www.youtube.com/watch?v=0UkTgZu7t8o&t=5s

Легасов пытается объяснить, что ситуация плохая, но все говорят, что он тревожится по пустякам, и пытаются замять дело. А он настаивает, он не может себе позволить быть не в контакте с собой: если промолчит, войдет в конфликт со своей собственной позицией, установками.

И он говорит: «Позвольте мне со всем спокойствием и уважением поделиться своей тревогой».

Это и есть ассертивная подача.

Ассертивный подход обеспечивает честность, прозрачность, открытость и решение многих проблем, так как позволяет выйти из этой парадигмы поведения и мышления и научиться в общении с другими людьми руководствоваться принципами партнерства и взаимного уважения.
Поэтому ассертивность непременно должна быть в поле внимания руководителя компании.

И здесь его задача состоит в том, чтобы внедрить нормы ассертивного общения в культуру команды как необходимое условие для развития коммуникативных навыков и, как следствие, повышения эффективности в сфере продаж и продвижения услуг компании.

Для поддержки сотрудников и руководителей разного уровня в УК «РусФитнесКом» есть услуги HR-консалтинга rusfitnesscom.ru/services/. Это вид консалтинга, связанный с управлением и развитием персонала. Команда из профессиональных психологов, коучей и управленцев в сфере фитнес индустрии с общим стажем более 37 лет поможет решить различные задачи: от помощи в создании кадрового резерва компании и внедрения HR-аналитики до развития лидерского потенциала у руководителей, топ-менеджмента.

Если вы до сих пор стимулировали только профессиональное развитие своих сотрудников, самое время подумать о развитии гибких навыков. Это даст вам ощутимое преимущество перед конкурентами
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.

Связаться с нами

Заполните форму и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Ваш комментарий
Нажимая кнопку «Отправить заявку», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных